+7(495) 517-33-71
пн.–пт. с 9:00 до 18:00
Продажа, монтаж и обслуживание
промышленных и домашних климатических систем
Нет времени разбираться?

Позвоните по телефону, мы с радостью подскажем какое оборудование подойдет именно Вам.

+7(495) 517-33-71
Мы перезвоним в удобное для Вас время!
Лицензии и награды

Системы отопления мест торговли

Магазин – это предприятие розничной торговли, которое нуждается в отоплении. Оно подбирается в зависимости от общей площади и доступности энергоресурсов.

Гипермаркет

Магазин с 5 тыс. кв. м торговой площади и универсальным ассортиментом как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Предпочтительная форма работы с покупателями – самообслуживание. Стеллажи и полки с товарами расположены рядами.

Гипермаркет часто располагается в отдельно стоящем здании, в нем обычно применяется воздушное отопление магазина, совмещенное с вентиляцией. В качестве теплоносителя выступает воздух, распределяемый по системе воздуховодов. Его поставляют газовые калориферы. Они позволяют покрыть всю площадь гипермаркета, включая торговые и складские помещения, санитарные и вспомогательные комнаты, цех по производству продуктов собственного приготовления (салатов, овощных заготовок, нарезок).

Газовые калориферы применяются, если есть возможность подключиться к природному газу. Есть и альтернативный вариант топлива – электричество. Но для гипермаркета этот вариант слишком дорогой, ведь обогревать придется большие площади.

Помимо калориферов используются также теплогенераторы и тепловентиляторы. Принцип их действия схож: они берут воздух непосредственно в помещении, которое им предстоит отапливать. Теплоноситель, проходя через нагревательный элемент, достигает нужной температуры. Однако теплогенераторы направляют его в систему воздуховодов здания, а тепловентиляторы оставляют в помещении. Горячий воздух, охлаждаясь, снова затягивается в отопительный прибор и процесс повторяется начала.

Теплогенератор можно использовать для обогрева всего здания, а тепловентилятор – отдельного его помещения, например, торгового зала. Отопительный прибор обычно крепится к потолку, охватывая максимум площади под собой, холодный воздух поставляется вентилятором.

На входной группе устанавливают тепловую завесу.

Супермаркет и дискаунтер

Площадь супермаркета начинается от 400 кв. м. Ассортимент такого магазине немного уже гипермаркета, основную часть занимают продовольственные товары. Предпочтительный метод работы с покупателями – самообслуживание. Супермаркет может располагаться в отдельно стоящем здании или занимать его часть. Некоторые помещения допускается располагать в пристрое.

Если супермаркет расположен в жилом здании, разумно его подключить к системе центрального отопления магазина, по расчету это окажется самым дешевым вариантом, не требующем затрат на оборудование. Для местного обогрева можно использовать тепловые пушки и тепловые завесы. На входе воздушно тепловая завеса размещается оптимально. Главное - купить воздушную завесу, оптимально подходящую по характеристикам.

Для отопления магазина, находящимся в отдельно стоящем здании, используется воздушное или водяное отопление, подключенное к системе кондиционирования. В качестве теплоносителей применяются газовые калориферы, вода реже электричество.

Специализированный магазин

Предприятие торговли с ограниченным ассортиментом товаров, в продаже имеется несколько групп продукции. К специализированным магазинам можно отнести магазины одежды и обуви, детских, автотоваров. В зависимости от реализуемого ассортимента, размер помещения может быть разным.

Чаще всего такие магазины располагаются на первых и цокольных этажах зданий, торговых центрах. Поэтому обычно они и примыкают к центральной системе отопления. Для дополнительного обогрева можно использовать инфракрасные обогреватели (электрические или газовые), потолочные отопители, тепловые пушки, тепловые завесы. Разрешается использовать газовые котлы для индивидуального отопления магазина. Они более экономичны, но для их подключения потребуется получить соответствующее разрешение.

Бутик

Бутик – узкоспециализированный магазин небольшой площади. Обычно располагается на территории торговых центров, может быть совмещен с другими предприятиями торговли и услуг.

Как правило, до него дотягивается централизованное отопление и устанавливать отдельные приборы для обогрева не требуется. Для местного обогрева можно применить электрические бытовые калориферы или масляные обогреватели, на входной группе поставить тепловую завесу.

Павильон

Небольшое предприятие торговли с выставочным залом. Для отопления этого магазина можно использовать газовый конвектор на сжиженном газе, тепловые пушки, работающие от электричества. Эффективным источником обогрева станет тепловая завеса, однако она энергоемка для павильона. Лучше обойтись источниками тепла, не требующих подключения к электричеству.

Киоск

Предприятие без торгового зала, продажа товаров происходит через окно. Согреться зимой поможет конвектор и тепловая пушка. Можно использовать инфракрасные обогреватели, они окажется весьма эффективными, поскольку нагревают сами предметы и тело человека, а не воздух. Подключение приборов к электросети (бытовых калориферов) также приемлемо – этот вариант энергоносителя самый эффективный.

Таким образом, при проектировке отопления торговой организации отталкивать стоит от площади помещений, которые необходимо обогреть, доступного топлива и месторасположения торгового предприятия (в отдельно стоящем здании или нет). Компания «Айрвек» поможет вам произвести наиболее эффективный расчет отопления магазина как с точки зрения энергопотребления, так и в плане распределения тепла. Ждем ваших заявок!

Возможно вас заинтересует

Остались вопросы?

  1. *
  2. *
  3. *
  4. *

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных.